Методика проведения конкурсов

Методика
проведения конкурсов на замещение вакантных должностей
государственной гражданской службы Республики Татарстан в Администрации Раиса Республики Татарстан и включение в кадровый резерв Администрации Раиса Республики Татарстан

I. Общие положения

1. Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан в Администрации Раиса Республики Татарстан и включение в кадровый резерв Администрации Раиса Республики Татарстан (далее – Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», от 1 марта 2017 года № 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов», Законом Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан», указами Президента Республики Татарстан от 14 марта 2011 года № УП-127 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Татарстан», от 11 декабря 2015 года № УП‑1192 «Вопросы организации тестирования государственных гражданских служащих Республики Татарстан и граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан».

2. Настоящая Методика направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее – государственная служба) при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы в Администрации Раиса Республики Татарстан (далее – Администрация) и включение в кадровый резерв Администрации (далее соответственно – конкурсы, кадровый резерв).

3. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Республики Татарстан), допущенных к участию в конкурсах (далее – кандидаты), проверки их соответствия иным установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей государственной службы (далее соответственно – квалификационные требования, оценка кандидатов) и определения по результатам таких оценки и проверки кандидата для назначения на должность государственной службы либо включения в кадровый резерв.

4. Подготовка и проведение конкурсов в Администрации осуществляются конкурсной комиссией Администрации (далее – конкурсная комиссия), состав, сроки и порядок работы которой утверждается распоряжением Руководителя Администрации.

II. Подготовка к проведению конкурсов

5. Подготовка к проведению конкурсов включает в себя выбор методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее – методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов государственных гражданских служащих Республики Татарстан Администрации (далее – государственные служащие) в отношении вакантных должностей государственной службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов (далее – вакантные должности государственной службы).

6. Актуализация положений должностных регламентов государственных служащих осуществляется заинтересованным структурным подразделением Администрации по согласованию с Департаментом государственной службы и кадров при Раисе Республики Татарстан (далее – Департамент).

По решению представителя нанимателя в должностных регламентах государственных служащих в отношении вакантных должностей государственной службы могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности, направлению подготовки (укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), а также квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.

7. Для оценки профессионального уровня кандидатов в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности государственной службы (группе должностей государственной службы, по которой формируется кадровый резерв).

8. Оценка профессионального уровня кандидатов, проверка их соответствия иным установленным квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей государственной службы (группы должностей государственной службы, по которой формируется кадровый резерв) в соответствии с методами оценки и описанием методов оценки, определенными соответственно приложениями  № 1 и 2 к единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года № 397 (далее – единая методика).

9. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как аналитическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, – для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений – дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей государственной службы категории «руководители» всех групп должностей и категории «специалисты» высшей, главной и ведущей групп должностей.

III. Объявление конкурсов и предварительное
тестирование претендентов

10. Решение о проведении конкурса на замещение вакантной должности принимается Руководителем Администрации Раиса Республики Татарстан (далее – Руководитель Администрации) при наличии вакантной должности государственной службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79‑ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» производится на конкурсной основе, и оформляется распоряжением Руководителя Администрации.

Решение о проведении конкурса на включение в кадровый резерв принимается Руководителем Администрации по представлению Департамента и (или) на основании ходатайства руководителей структурных подразделений Администрации о необходимости формирования кадрового резерва и оформляется распоряжением Руководителя Администрации.

11. На официальных сайтах Администрации и федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее – федеральная государственная информационная система) размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее – объявление о конкурсе).

12. Объявление о конкурсе должно включать в себя помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», сведения о методах оценки, а также положения должностного регламента государственного служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного служащего.

13. В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти предварительный квалификационный тест, размещенный на официальном сайте федеральной государственной информационной системы, вне рамок конкурса для самостоятельной оценки своего профессионального уровня, о чем указывается в объявлении о конкурсе.

14. Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.

15. Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.

IV. Проведение конкурсов

16. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и (или) о квалификации (документов о присвоении ученой степени, ученого звания (при наличии)), прохождении государственной гражданской службы или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также по результатам конкурсных процедур.

Конкурсная комиссия осуществляет сравнение профессиональных уровней кандидатов, сопоставление их уровней профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а также их специальностей, направлений подготовки (укрупненных групп специальностей и направлений подготовки), квалификаций, полученных по результатам освоения дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки (в случае если квалификационными требованиями для замещения вакантной должности государственной службы предусмотрены такие требования).

17. При обработке персональных данных в Администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных принимаются правовые, организационные и технические меры или обеспечивается их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

18. Для оценки кандидатов в ходе конкурсных процедур используется не менее трех методов оценки, указанных в пункте 7 настоящей Методики. Тестирование и индивидуальное собеседование с кандидатом являются обязательными методами. Методы оценки, используемые при проведении конкурса, определяются распоряжением Руководителя Администрации о проведении второго этапа конкурса.

Формирование соответствующих методам оценки конкурсных заданий осуществляется заинтересованным структурным подразделением Администрации совместно с Департаментом.

Тестирование осуществляется в соответствии с Методикой проведения тестирования государственных гражданских служащих Республики Татарстан и граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, утвержденной Департаментом во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 11 декабря 2015 года № УП-1192 «Вопросы организации тестирования государственных гражданских служащих Республики Татарстан и граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан».

19. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии не позднее трех рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с результатами конкурсных заданий, выполненных кандидатами.

20. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.

21. В комплект материалов для конкурсной комиссии включаются: сведения об образовании, прохождении государственной гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности кандидатов (справка-объективка), результаты тестирования и выполненные конкурсные задания. Председателем конкурсной комиссии может определяться иная дополнительная информация, включаемая в комплект материалов для конкурсной комиссии. Формирование комплекта материалов осуществляется секретарем конкурсной комиссии.

22. В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.

23. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению № 3 к единой методике, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обоснованием принятого решения.

24. Принятие конкурсной комиссией решения об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.

Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.

25. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий.

26. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов.

Подсчет итогового балла производится по следующей формуле:

Б = Бт * kt + Бm(n) * k(n) + Бис * kис, где:

Б – итоговый балл;

Бт – балл за тестирование;

Бm(n) – баллы по каждому иному методу оценки, примененному в рамках конкурса;

Бис – балл по итогам индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом;

kt – удельный вес (коэффициент) тестирования;

k(n) – удельный вес (коэффициент) n-ого метода;

kис – удельный вес (коэффициент) индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом.

Удельный вес (коэффициент) по каждому методу оценки определяется конкурсной комиссией. При этом сумма коэффициентов (k) должна быть равна единице.

27. Максимальный балл за выполнение каждого конкурсного задания устанавливается в размере пяти баллов.

По результатам тестирования кандидатам выставляется:

5 баллов, если даны правильные ответы на 90 – 100 % вопросов;

4 балла, если даны правильные ответы на 80 – 89 % вопросов;

3 балла, если даны правильные ответы на 60 – 79 % вопросов;

2 балла, если даны правильные ответы на 50 – 59 % вопросов;

1 балл, если даны правильные ответы на 45 – 49 % вопросов;

0 баллов, если даны правильные ответы на менее 45 % вопросов.

28. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность государственной службы (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

29. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности государственной службы по форме согласно приложению № 4 к единой методике и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению № 5 к единой методике.

Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.

30. В кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.

31. Согласие кандидата на включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

32. В целях оценки профессионального уровня претендентов при назначении их на должности государственной гражданской службы, замещение которых в силу действующего законодательства возможно без проведения конкурсных процедур, могут применяться методы оценки (тестирование, выполнение практического задания и индивидуальное собеседование) в порядке, указанном в разделе IV Методики.

V. Заключительные положения

33. По результатам конкурса на замещение вакантной должности государственной службы на основании решения конкурсной комиссии издается распоряжение Руководителя Администрации о назначении победителя конкурса на вакантную должность государственной службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Если конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы принято решение о включении в кадровый резерв Администрации кандидата (с его согласия), не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности государственной службы, то издается распоряжение Руководителя Администрации о включении его в кадровый резерв для замещения должностей государственной службы той же группы, к которой относилась вакантная должность государственной службы.

По результатам конкурса на включение в кадровый резерв Администрации издается распоряжение Руководителя Администрации о включении победителей конкурса в кадровый резерв Администрации для замещения группы должностей государственной службы согласно объявлению о проведении конкурса.

34. Сообщения о результатах конкурса на замещение вакантной должности, конкурса на включение в кадровый резерв в семидневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили свои документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах Администрации и федеральной государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

35. Документы претендентов на замещение вакантной должности государственной службы и на включение в кадровый резерв, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Департамента, затем подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.

36. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Последнее обновление: 26 октября 2023 г., 09:53

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International